Мобильная связь дорожает из года в год. И растут в цене не только новые тарифы, но и их архивные версии, пусть и медленнее. Просто в один момент оператор позволяет себе поднять цены на услуги, а мнения абонента при этом никто не спрашивает. Многих людей такой подход возмущает, и возникает резонный вопрос: а имеет ли вообще право оператор так делать по закону?
Ответ на него можно найти в пункте 29 постановления Правительства РФ «О порядке оказания услуг телефонной связи». Там сказано, что тарифы на услуги устанавливается и изменяются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством РФ. А значит все регулирует договор с мобильным оператором, в котором обязательно присутствует пункт о возможности менять условия обслуживания в одностороннем порядке.
Другими словами, компаниям ничего не мешает изменить набор услуг, их количество, цену. Правда, оператор все же обязан соблюсти одно условие: об изменении действующего тарифного плана придется уведомить абонента минимум за 10 дней до вступления изменений в силу.
Ну и, конечно, за абонентом остаются определенные права для такого случая:
- Абонент имеет право не согласиться с новым тарифом.
- Абонент имеет право выбрать другой тариф из имеющихся.
- Абонент имеет право расторгнуть договор со своим мобильным оператором.
Есть небольшой лайфхак на случай, если условия по тарифу изменились, а расставаться с ним не хочется. Можно оставить заявку на переход к другому оператору с сохранением номера. И, когда вам позвонят из поддержки, чтобы выяснить, почему вы решили уйти, посетовать на изменения в любимом тарифном плане. Иногда компания готова пойти на уступки, чтобы не потерять клиента, и сохранить ему тариф в первозданном виде. Однако гарантировать благополучный исход вам никто не может.