Проблемы обучения специалистов в области телекоммуникаций

Новости

Проблемы обучения специалистов в области телекоммуникаций

Эксперты назвали основные сложности в подготовке кадров в сфере телекоммуникаций на конференции «Развитие технологий связи в современных реалиях. Вызовы в подготовке кадров», которая прошла в рамках экспертного совета «Московской технической школы» (МТШ) по направлению «Технологии связи».

МТШ – проект Правительства Москвы, запущенный в 2021 году с целью обучить столичных инженеров работе с инновационными технологиями, которые позволяют оптимизировать производственные процессы и развивать промышленный потенциал, а также закрыть потребность предприятий в высококвалифицированных кадрах.

«Преодоление технологических барьеров в создании конкурентоспособных продуктов в области сотовой связи, интернета вещей, квантовых технологий – в списке ключевых задач, стоящих сегодня перед отечественной промышленностью. Для этого предприятиям нужны сильные высококвалифицированные кадры, способные изобретать, предлагать нестандартные решения. В настоящий момент уже 78 работников столичных предприятий прошли обучение по направлению «Технологии связи». Мы продолжаем регулярные консультации с экспертным сообществом, представителями отрасли для совершенствования и актуализации учебных программ», – отметила заместитель руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Дарья Степанова.

Участники конференции обсудили ключевые проблемы подготовки кадров в данной области. Среди них – низкая популярность профессий данной области среди молодежи, а также низкая вовлеченность работодателей в образовательный процесс.

«Среди основных путей решения проблем – внедрение практических кейсов игроков рынка в систему образования. Очень важно, чтобы работодатели участвовали в образовательном процессе. У нашего вуза большой опыт работы с ведущими IT- и телекоммуникационными компаниями: создаются базовые кафедры, лаборатории, киберполигоны, представители работодателя участвуют в профориентационных мероприятиях, оценке выпускных дипломных работ. Хороши любые формы для взаимодействия: от проведения мастер-классов и лекций до организации соревнований и участия в работе центров карьеры», — рассказал проректор по молодежной политике и воспитательной работе МТУСИ Андрей Муханов.

По мнению экспертов, возможен и другой вариант – когда преподаватели вузов на время отправляются работать на завод, а затем, благодаря полученным знаниям о реальной практике, скорректировать учебные планы.

Также среди эффективных инструментов адресной подготовки специалистов – создание корпоративного стандарта. «Корпоративный стандарт – это знания и умения, которыми должен обладать специалист на конкретной должности, какой перечень оборудования необходим и как оценить навыки этого специалиста», – отметил заместитель технического директора Агентства развития навыков и профессий Андрей Крюков.

Это позволяет оценить уровень подготовки действующего персонала, обеспечить входной контроль для кандидатов на должность, а также сформировать адаптивные программы подготовки.

По словам советника АНО «Центр обеспечения цифровой трансформации», члена рабочей группы по квантовым коммуникациям СПК связи Юрия Ушанова, требования профстандарта для студентов являются своеобразным маяком – что от них хочет работодатель. Однако сейчас складывается следующая ситуация: во всех учебных учреждениях образовательные программы, построенные с учетом требований профессиональных стандартов, примерно одинаковые, а в итоге – уровень подготовки выпускников разный. Одна из главных причин – некорректное толкование представителями сферы образования квалификационных требований, заложенных в профстандартах. Многие из них не видят или не хотят видеть ключевого значения роли профстандарта при разработке образовательных программ, а также при проведении профессионально-общественной аккредитации образовательных программ (ПОА) как главного инструмента признания успешности программ для государства и работодателей.

По мнению экспертов, должны создаваться «понятные профессиональные стандарты», в подготовке которых предполагается не пассивное, а редакционное участие, и образовательных учреждений, и заинтересованных предприятий.

Источник

Hell-z.ru - Новости бытовой техники и электроники
Как бы не старались производители бытовой техники, но всё равно они будут выпускать новые модели холодильников, стиральных машин, пылесосов, утюгов, телевизоров. А так как всё уже изобретено и все уже придумано, то все производители ищут новые решения и подходы в создании своего товара, чтобы выделиться среди конкурентов.
Оцените статью
Hell-z.ru
Добавить комментарий