Как мобильные операторы устроили слежку за абонентами через SIM-карты

Советы

Как мобильные операторы устроили слежку за абонентами через SIM-карты

Современные технологии дают многим компаниям впечатляющие возможности для шпионажа за своими клиентами. Поисковики сохраняют запросы из вашего браузера, социальные сети свободно получают доступ к телефонной книге, а сотовые операторы и вовсе могут отслеживать почти каждый наш шаг. Какую еще информацию они собирают и зачем это нужно? Рассказываем.

Базы данных на абонентов

Кто владеет информацией — тот владеет миром. Мобильные операторы придерживаются этого принципа как никто другой, и скрупулезно собирают все возможные данные своих абонентов. Кто звонит, куда, с какой продолжительностью, сколько отправляет SMS, как часто пользуется интернетом, как много трафика расходует каждый месяц и много чего еще. В базах операторов хранятся десятки петабайт данных о клиентах, и все они активно используются.

С помощью нейросетей собранная информация анализируется, а на ее основе компания определяет свою дальнейшую коммерческую стратегию. Какие тарифные планы лучше предлагать абонентам, где эффективнее размещать торговые точки, в каком месте нужно установить очередную базовую станцию. Основная мотивация оператора — больше зарабатывать и эффективнее тратить деньги.

Как мобильные операторы устроили слежку за абонентами через SIM-карты

Посмотрим на конкретных примерах. Несколько лет назад компания «Вымпелком», которой принадлежит «Билайн», получила в свое распоряжение всю инфраструктуру «Евросети». Воспользовавшись базами «Билайн», компания определила места наибольшего скопления потенциальных клиентов и открыла свои салоны на месте тех торговый точек «Евросети», где это было выгодно. Эффект не заставил себя ждать — выручка от продаж повысилась на 107%.

По схожей схеме размещает свои салоны Tele2. А еще оператор открыто заявляет, что отслеживает перемещения своих абонентов. На основе популярных маршрутов Tele2 размещает свои базовые станции, чтобы связь ловила лучше и была непрерывной. Не отстает и МТС, используя абонентские данные во всем, начиная от разработки тарифов и заканчивая маркетингом.

Представители «МегаФона» такими откровениями делиться не спешат, но признают, что изучают паттерны поведения абонентов. Успешные тарифы линейки «Включайся», к примеру, были сделаны на основе анализа больших объемов данных. Нужно ли говорить, что выручка оператора от технологичных решений только растет. 

Как мобильные операторы устроили слежку за абонентами через SIM-карты

Есть ли возможность избавиться от слежки?

На этот вопрос нет однозначного ответа. А все из-за особенностей слежки, которая, по мнению многих экспертов, никакой слежкой не является. Потому что данные, которые так кропотливо собирают операторы, передаются на обработку в обезличенном виде. Другими словами, оператор не знает, что условный Иван Иванов был в районе такой-то улицы такого-то числа. И что тот же Иван Иванов отправил за месяц 50 SMS и потратил 20 ГБ интернет-трафика. Есть лишь данные некого абонентам среди миллионов других.

Такой позиции по поводу слежки придерживаются далеко не все, но важны нюансы действующего российского законодательства. Прямо сейчас сбор и использование обезличенных данных почти не регулируется. Можно написать заявление вашему мобильному оператору и отозвать свое согласие на использование личных данных, однако храниться они у компании, в соответствии с законом Яровой, все равно будут.

Источник

Hell-z.ru - Новости бытовой техники и электроники
Как бы не старались производители бытовой техники, но всё равно они будут выпускать новые модели холодильников, стиральных машин, пылесосов, утюгов, телевизоров. А так как всё уже изобретено и все уже придумано, то все производители ищут новые решения и подходы в создании своего товара, чтобы выделиться среди конкурентов.
Оцените статью
Hell-z.ru
Добавить комментарий