Что может быть хуже рекламы: блокировщики, которые воруют ваши данные

Советы

Реклама, реклама, реклама… Мы сталкиваемся с нею на большинстве сайтов, в соцсетях – в общем, прежде чем мы найдем в Интернете, к примеру, рецепт любимого клубничного варенья, «перешагнем» через огромное количество рекламы. Если надоела навязчивая реклама – на помощь приходят блокировщики, которые не дадут вашему мозгу «засориться» сторонней информацией. По данным Deloitte, на конец 2019 года рекламу в интернете блокировали 44% россиян, причем 26% использовали блокировщики на всех устройствах сразу. Однако бывают такие блокировщики, что лучше к их помощи и вовсе не обращаться.

Что может быть хуже рекламы: блокировщики, которые воруют ваши данные

Казалось бы, какой вред могут нанести простые блокировщики рекламы в браузере? Аналитики из AdGuard обнаружили 295 вредоносных расширений для Chrome, которые внедряли рекламу в результаты поиска Google и Bing. Большинство из загруженных 80 миллионов раз программ притворялись как раз блокировщиками рекламы. И это далеко не первый подобный случай.

Такие случаи, с миллионами загрузок фальшивых программ, регистрируются регулярно. Например, в 2018 году AdGuard сообщал, что более 20 млн пользователей установили себе фальшивые блокировщики рекламы и фактически являются участниками ботнета. В фальшивой программе может содержаться что угодно, от майнера криптовалюты до крадущего информацию вируса. А еще, количество рекламы может не сократиться, а увеличиться.

С годами количество пользователей блокировщиков только возрастает, таким образом, растет и аудитория для мошенников, которые хотят выдать свой вредонос за полезную утилиту. Различные компании и организации, конечно же, не рады тому, что их рекламу не видит целевая аудитория из-за таких вот блокировщиков — они лишают рекламодателей возможных доходов. Но если рядовой пользователь в сети решил больше не видеть рекламу, которая отвлекает его и мешает выполнению задач – его ничего не остановит.

Центр цифровой экспертизы Роскачества призывает соблюдать правила безопасности при поиске и загрузке блокировщиков рекламы. Все эти правила нужно соблюдать в совокупности. Рассказываем подробнее:

Внимательно смотрите на название приложения или расширения и не скачивайте все подряд

Злоумышленники обеспечивают высокие позиции своих приложений в магазинах, используя популярные ключевые слова. Так, например, приложения-зловреды можно встретить в выдаче Chrome Web Store по словам adblock, adguard, ublock и другим аналогичным запросам. Иногда это полные клоны приложений с чуть другим написанием названия, иногда – просто смесь разных названий, которые должны быть теоретически знакомы пользователю. Цель – вызвать доверие и замотивировать пользователя к скачиванию приложения.

Спутать разные приложения достаточно легко. Самый грамотный вариант избежать клона – это перейти на официальный сайт разработчика и в разделе файлов найти ссылку на официальное приложение в магазине. Таким образом, вы защитите себя от скачивания мошеннического цифрового продукта.

Обращайте внимание на разработчика приложения, которое хотите установить

В магазинах расширений для браузеров, как правило, нет галочки верификации разработчика, но там указан сайт, являющийся источником плагина. Проверьте, совпадает ли он с официальным сайтом разработчика, который можно найти в поисковике? Если такой ссылки нет, она ведет на подозрительный уже в названии сайт или указан сомнительный разработчик – воздержитесь от скачивания данного плагина.

Рейтинг и количество скачиваний расскажут многое о приложении

Обращайте внимание, как и с приложениями, на оценку, которую плагину ставят пользователи, и на общее количество загрузок. Очевидно, что, если их всего лишь несколько сотен или даже меньше, от загрузки плагина лучше воздержаться. Иногда мошенники могут накручивать количество скачиваний, однако в десятках миллионов это не измеряется (именно столько загрузок у настоящих плагинов). На отзывы также стоит обратить внимание, хотя в случае с плагинами они менее информативны и субъективны, чем в тех же магазинах приложений Google Play или App Store.

Соблюдайте общие правила информационной безопасности

Обращайте внимание, куда именно вы переходите, что загружаете и всегда держите включенным антивирус при интернет-серфинге, как на компьютере, так и на телефоне. Сам антивирус при этом нужно регулярно обновлять, чтобы ваше устройство было готово к столкновению с новыми киберугрозами. Напоминаем, в прошлом году Роскачество составило рейтинг антивирусов, который поможет вам защитить свое устройство от цифровых угроз.

Hell-z.ru - Новости бытовой техники и электроники
Как бы не старались производители бытовой техники, но всё равно они будут выпускать новые модели холодильников, стиральных машин, пылесосов, утюгов, телевизоров. А так как всё уже изобретено и все уже придумано, то все производители ищут новые решения и подходы в создании своего товара, чтобы выделиться среди конкурентов.
Оцените статью
Hell-z.ru
Добавить комментарий