Кибермошенники с июля по август 2024 года активно использовали три схемы, связанные с получением удаленного доступа к устройствам жертв. Чтобы выудить личные данные клиентов, злоумышленнпки просили установить поддельное приложение на смартфон или перейти по фишинговой ссылке, а затем похищали деньги или оформляли кредит.
Один из популярных сценариев включает звонки от имени сотрудников портала Госуслуги, когда жертву убеждают в необходимости обновить персональные данные и установить "специальную программу" — якобы чтобы обновить персональные данные. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ВТБ.
Другая схема предполагает звонки, когда мошенники представляются сотрудниками Мосэнерго и утверждают, что для замены счетчиков нужно установить приложение или назвать код из смс для подтверждения заявки.
Согласно еще одному распространенному сценарию, лже-покупатели с "Авито" звонят продавцам на WhatsApp и просят включить видео для просмотра товара. В ходе беседы они отправляют фишинговую ссылку и просят жертву нажать на нее. После этого экран смартфона блокируется, но злоумышленники продолжают видеть смс-коды, необходимые для доступа к личным кабинетам жертв.