В сети стремительно распространяются новые фейки о COVID-19

Обзоры

По данным «Яндекс.Кью», с января 2020-го по июнь 2021 года 244 основных фейковых сюжета, связанных с COVID были репостнуты в соцсетях более 6 миллионов раз. И это без учета пересылок этих же сюжетов в мессенджерах, которые подсчету не поддаются. А по данным Общественной Палаты, рост фейков за первую половину 2021 года составил более 50%. Это около 30 тысяч зафиксированных примеров дезинформации в соцсетях и мессенджерах. Больше половины заведомо ложных сообщений касаются темы COVID и вакцинации.

В сети стремительно распространяются новые фейки о COVID-19

Кто и с какой целью сочиняет и распространяет фейковую информацию, чаще всего неизвестно. Правоохранители и правительство расценивают это как намеренные попытки дестабилизировать общественные настроения, вызвать панику. Проблема обостряется на фоне нового стремительного роста заболеваемости.

Антипрививочные и ковид-отрицающие фейки, которые доминируют в сети, подходят под статью закона о фейках, если способствовать их распространению, причем независимо от того, с какой целью, даже осуждения. Поэтому следует быть особенно внимательными. Ведущие соцсети, такие как Facebook, даже помечают посты о COVID особым знаком, чтобы усилить социальную ответственность пользователей за репост. Как понять, что перед вами фейковая информация о COVID или о вакцинации? «Самая многочисленная группа – вакцинация. Порядка 10 тысяч фейков – чипирование, выросли рога, хвост», — уточняют в Общественной палате

Проявите осторожность, прежде чем репостить в соцсети или распространять в мессенджере любую информацию, связанную с COVID. Особенно если это факты (или якобы реальные истории), связанные с вакцинацией или ее последствиями (“знакомый знакомого привился и умер”, “вакцины приводят к бесплодию и аутизму”). Фейком также является любая информация о локдауне и связанных с этим последствиях (“город скоро закроют, отключат электричество” и т.п.), если она не исходит из официальных источников.

Как фейки могут также быть расценены маргинальные теории о происхождении COVID (“золотой миллиард” мирового правительства), отрицание его существования (“коронавирус — это обычный грипп, правительство раздувает панику”), а также антипрививочная риторика (особенно отчетливые призывы сопротивляться прививкам, соблюдению санитарных правил или призывы покупать COVID-сертификаты на черном рынке).

Многие фейки “заточены” под конкретные регионы: например, на Дальнем Востоке и в Казани имеет обширное хождение через WhatsApp видеоролик, где при многократном увеличении якобы поверхности маски демонстрируются микрочерви, которыми якобы заражаются люди при ее ношении. Разумеется, никаких научных оснований под собой это не имеет (Роскачество ранее проводило исследование эффективности медицинских масок и выбрало лучшие).

В Сочи распространяют сведения про живущую в море и мутировавшую «бактерию Синтию», якобы вызвавшую COVID; в Восточной Сибири боятся китайцев, которые якобы заражают всех с помощью «белого порошка». Петербуржцев больше всего интересуют теории заговора (COVID создал Билл Гейтс и т.п.). А федеральным «чемпионом» стал фейк про выдуманного русского врача Юру, который якобы работал в Ухане и знает правду о вирусе.

Владимир Тарачев, начальник отдела Роскачества по защите прав потребителей:

«Проявите ответственность и отнеситесь серьезно к проблеме фейков, не распространяйте такую информацию, даже в шутку. Если вам пришло подобное сообщение от родственника или знакомого, объясните ему, что это фейк, и что за распространение ложной информации может наступить уголовная ответственность. Если вы встретили фейк в соцсети, пожалуйтесь на пост, как на содержащий фейковую информацию – это не будет иметь легальных последствий для автора поста, но убережет других пользователей от фейков»

Hell-z.ru - Новости бытовой техники и электроники
Как бы не старались производители бытовой техники, но всё равно они будут выпускать новые модели холодильников, стиральных машин, пылесосов, утюгов, телевизоров. А так как всё уже изобретено и все уже придумано, то все производители ищут новые решения и подходы в создании своего товара, чтобы выделиться среди конкурентов.
Оцените статью
Hell-z.ru
Добавить комментарий