Бытовая техника Bosch пользуется у российских хозяек любовью и уважением: функциональна, надежна, долговечна.
Как сложился 2020 год для компании, и каким видится 2021, нам рассказал
генеральный директор «БСХ Россия» Хюберт де Хаан
- Какое событие в жизни Bosch вы считаете самым важным в 2020 году?
- Какие трудности, связанные с пандемией, оказались самыми неожиданными?
- Сказалась ли пандемия на критериях выбора техники? Изменила ли предпочтения?
- Какие модели Bosch стали хитами в этом году?
- Есть какие-то изменения в работе компании, которые останутся с вами навсегда, а не только на время пандемии?
- Нет ли страха, что в 2021 году придется разгребать последствия этого года: упадет спрос из-за потери доходов, вырастут цены из-за курса рубля? Как вы смотрите в будущее?
- Что посоветуете покупателям: спешить с покупками или подождать. Может скоро появятся интересные новинки Bosch, которые заинтересуют многих?
Какое событие в жизни Bosch вы считаете самым важным в 2020 году?
— В этом году мы столкнулись с очень высоким спросом на бытовую технику. Реакция россиян на волатильность рубля в начале года сменилась стремлением улучшить свой быт в период самоизоляции. Люди стали проводить гораздо больше времени дома и обратили своё внимание на кухонную технику, стиральные машины и пылесосы, причём от надёжных, хорошо известных брендов. Как один из лидеров российского рынка, мы ощутили огромное влияние этих тенденций на наши производство и продажи.
Какие трудности, связанные с пандемией, оказались самыми неожиданными?
— Серьёзным испытанием для нас стала остановка нашего российского производства на полтора месяца весной. Мы ничего не производили и почти ничего не продавали, а зарплаты и прочие расходы продолжали оплачивать в полном объёме. Для возобновления производства нам потребовалось предпринять все меры для обеспечения безопасных условий труда и предотвращения распространения вируса: секционирование рабочих мест, соблюдение безопасной дистанции, обеспечение средствами индивидуальной защиты, дезинфицирование, термометрия и многое другое.
Сказалась ли пандемия на критериях выбора техники? Изменила ли предпочтения?
— Безусловно. Всё больше бытовой техники покупается онлайн, сейчас это около 40 % общего объёма продаж. Когда вы покупаете онлайн, рядом нет никаких продавцов и консультантов, дающих вам советы, и вам приходится полагаться на собственные знания и представления.
Потребители предпочитают покупать онлайн сильные и надёжные бренды, бренды, которым они могут доверять. Нам очень повезло с нашими брендами Bosch и Siemens.
Какие модели Bosch стали хитами в этом году?
— Новинками уходящего года стали холодильники и узкие стиральные машины, разработанные с учётом потребностей российских потребителей. Мы производим их в полном соответствии с высокими немецкими стандартами качества на нашем предприятии в Санкт-Петербурге. Мы запустили новые продукты этим летом, и они стали хитом продаж. Внедрённые в них инновации — такие, как новый увеличенный барабан SoftCare Drum для чрезвычайно бережного обращения с бельём, функция предварительного замачивания с возможностью дозагрузки белья или специальные программы — получают очень высокие оценки пользователей.
Есть какие-то изменения в работе компании, которые останутся с вами навсегда, а не только на время пандемии?
— За исключением тех, кто непосредственно занят на производстве и складах, практически все остальные сотрудники перешли на удалённую работу. И этот процесс прошёл на удивление гладко. Нам, конечно, пришлось постараться, чтобы наша ИТ-инфраструктура справилась, зато теперь мы хорошо видим преимущества такой работы. Она даёт коллегам экономию времени на дорогу и свободу планирования своего времени. Наши сотрудники горят своей работой, и уровень их производительности при работе в удаленном режиме остаётся высоким. Я ожидаю, что даже после пандемии мы сохраним возможность удалённой работы по крайней мере несколько дней в неделю.
Нет ли страха, что в 2021 году придется разгребать последствия этого года: упадет спрос из-за потери доходов, вырастут цены из-за курса рубля? Как вы смотрите в будущее?
— Рост безработицы и снижение реальных доходов, безусловно, будут иметь последствия для рынка бытовой техники. Однако официальные прогнозы на следующий год становятся оптимистичнее, чем они были несколько месяцев назад. Мы должны рассчитывать на высокую степень сопротивляемости кризисам, которую может демонстрировать российская экономика.
Что посоветуете покупателям: спешить с покупками или подождать. Может скоро появятся интересные новинки Bosch, которые заинтересуют многих?
— У нас всегда есть наготове новинки, и в следующем году они тоже будут. Но значительная часть нашего ассортимента уже обновилась в этом году. И нет никаких причин ждать следующего года, вы можете побаловать себя новинками Bosch уже сейчас, как раз к новогодним праздникам!